Заводской район - исторически важная часть Минска. В прошлом он назывался Архиерейской рощей или Красным урочищем. В 1938 году было принято решение образовать в городе 3 городских района: Сталинский, Ворошиловский и Кагановичский. Сталинский район начал активно развиваться после Великой Отечественной войны, в 1944 году. 2 ноября 1961 года Сталинский район был переименован в Заводской. Сейчас район славится своим промышленным потенциалом. Здесь находятся предприятия, которые занимают ведущие позиции по объемам промышленного производства и выпуску товаров народного потребления во всей стране. Доля района в экспорте столицы составляет около 30%. Таким образом, каждый 3 экспортный доллар Минска зарабатывается благодаря достижениям этого района.

В 2014 году район привлек внимание мирового сообщества, когда на Чижовке-Арена прошел Чемпионат мира по хоккею. На сегодняшний день Заводской район активно развивается и продолжает привлекать внимание инвесторов. В 2019 году началось строительство Национального футбольного стадиона, что доказывает его стремление оставаться в центре внимания как внутри страны, так и за её пределами.
Заводской район расположен в юго-восточной части столицы. Площадь района составляет 5,8 тысяч гектаров, а его население превышает 235 000 человек. Главными магистралями района являются Партизанский проспект, а также улицы Ангарская, Кабушкина, Плеханова и Ташкентская. Для удобства транспортной доступности в районе функционируют 3 станции метрополитена: «Партизанская», «Автозаводская» и «Могилёвская». Кроме того, с другими районами Заводской связываются автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты.

В Заводском районе расположены следующие микрорайоны:
Недвижимость здесь считается самой доступной в городе. К примеру, в мае 2019 года средняя стоимость квадратного метра квартиры в Минске составляла около 1344 доллара, тогда как в Заводском районе она колебалась от 1132 до 1261 доллара, в зависимости от микрорайона. В микрорайонах "Шабаны" и "Чижовка" цены на жилье считаются одни из самых низких по городу.
В Заводском районе Минска расположены различные промышленные предприятия и организации.
Кроме того, Заводской район может включать и другие предприятия, в том числе в пищевой, легкой и других отраслях промышленности, которые содействуют разнообразию производственного потенциала этого района.

В районе успешно функционируют более 60 детских садов, где дети получают прекрасное воспитание и развивают свои способности. Для образования подростков и старшеклассников в Заводском районе доступны 20 школ и 3 гимназии. Эти учебные заведения активно работают над созданием условий для индивидуального развития каждого ребенка. Для детей с физическими нарушениями и психическими отклонениями предусмотрены специальные группы и учебные программы, что способствует их успешной интеграции в образовательную среду.
Кроме того, в Заводском районе Минска действуют высшие учебные заведения:
Заводской район также гордится своими образовательными и внешкольными учреждениями, предоставляющими детям и молодежи возможности для разностороннего развития. Вне учебного времени дети и подростки района активно проводят время в Дворце внешкольной работы "Золак", Дворце молодежи и школьников "Орион" и детско-юношеском комплексе физической подготовки, где они занимаются интересными и полезными занятиями.

Жители могут рассчитывать на широкий спектр медицинских услуг, предоставляемых многочисленными медицинскими учреждениями. В рамках района функционируют следующие медицинские заведения:
Заводскому району Минска уделяется большое внимание развитию спорта. Здесь есть два стадиона "Торпедо" и "Трактор", велотрек ВМХ и туристический клуб "Гелиус" с альпинистским скалодромом. В 2014 году был возвден стадион «Чижовка-Арена» для проведения матчей Чемпионата мира по хоккею.


В Заводском районе Минска главными артериями являются Партизанский проспект и улицы Плеханова, Ангарская, Кабушкина и Ташкентская. 7 ноября 1997 года открылись станции 2-й линии Минского метрополитена - «Партизанская» и «Автозаводская», а в 2001 году появилась станция «Могилёвская». Недалеко отсюда располагается электродепо ТЧ-2 «Могилёвское». В планах дальнейшего развития Минского метрополитена - строительство станции четвёртой линии в микрорайоне Чижовка (временное название - «Ташкентская»), а также возможное расширение Автозаводской (второй) линии на одну или даже две станции.
Кроме того, район имеет хорошее сообщение с другими частями города благодаря обширной сети автобусов, троллейбусов и трамваев. Троллейбусное движение началось в 1958 году с запуска маршрута №3 от ж/д вокзала до ДС Автозавод (этот маршрут и по сей день функционирует в расширенном варианте). С 1953 по 1990 год проходила трамвайная линия вдоль Партизанского проспекта, но она была демонтирована из-за строительства метро. Изначальный вариант генерального плана развития Минска до 2030 года предполагал строительство трамвайной сети по улицам Малинина, Ташкентской, Кабушкина, Радиальной и Нестерова, а также возведение четырёх диспетчерских станций - временной ТЭЦ-3, «Ангарской», «Чижовка» (на ул. Голодеда) и в будущем микрорайоне «Новый двор».