
С 1995 до 2005 года это была единственная станция метро во Фрунзенском районе столицы. Взглянув на карту Минска можно убедиться, что именно от станции метро Пушкинская жителям большинства западных микрорайонов города было удобнее всего добираться домой. До ввода в действие станций Спортивная, Кунцевщина и Каменная горка на этой же линии, она была сильно перегружена. Но и сейчас ею пользуются более 60 тыс. человек в день.
Доехав до станции метро Пушкинская, пассажир оказывается под пересечением проспекта Пушкина и улицы Притыцкого. Выйдя из метро на этом оживленном перекрестке можно пересесть на наземный транспорт:
В шаговой доступности находятся Раковский рынок, универсам «Фрунзенский», Дом быта, ресторан быстрого питания McDonald’s, кинотеатр «Аврора», детский театр, продовольственные и промтоварные магазины, гостиница «Орбита». Инфраструктура района развивается и скоро рядом с метро появятся новые торговые и спортивные объекты.
Минская станция метро Пушкинская построена по проекту, который разработали архитекторы И. Есьман, И. Камышан и Е. Харькова. Они определили возможность строительства станции неглубокого заложения. Кстати, сегодня это дает возможность пользоваться на станции мобильной связью.
Платформа на станции прямая, построена по островному типу. Своды перонного зала поддерживаются двумя рядами колонн вдоль путей. Выходы оборудованы в вестибюли по обоим сторонам платформы.
В настоящее время станция метро Пушкинская не оборудована специальными удобствами для людей с ограниченными возможностями. На ней отсутствуют лифты и подъемники для колясочников.

По замыслу архитекторов внешний вид станции должен напоминать о пушкинском времени — о Петербурге XIX века. Использованные композиционно-архитектурные приемы призваны формировать ассоциации с классицизмом. Изогнутые полуарками несущие ригеля опираются на два ряда колонн, облицованных мрамором. Колонны украшены светильниками, стилизованными под старинные уличные фонари (такие и сегодня украшают площадь Островского в Санкт-Петербурге).
Мрамор подобран светлых тонов с прожилками, придающими материалу особую декоративность. Линии колонн оформляют пространство станции. Светлая цветовая гамма и освещение создают ощущение воздушности изогнутого потолка, простора и общей торжественности.