Станция метро "Могилевская"

Станция метро

Станция метро Могилевская — конечный пункт пребывания поездов в юго-восточном направлении второй ветки Автозаводской линии метрополитена в Минске. Станция открылась 5 сентября 2001 года и считается пятой по пассажиропотоку, в сутки ею пользуются около сорока семи тысяч человек.

Транспортная доступность

«Могилевская» находится в Заводском районе города, выходы из нее расположены на Партизанском проспекте около его пересечения с Московской кольцевой автодорогой. Из первого вестибюля выход ведет на Ангарскую улицу, из второго — на улицу Машиностроителей. В шаговой доступности от станции удобная развязка наземного транспорта.

По разным маршрутам курсируют:

  • автобусы №№ 9, 9д, 21, 61, 58, 66, 87с, 112с, 72, 88с, 94с, 148, 186, 161а, 186, 129, 168а;
  • маршрутные такси №№ 1001, 1088, 1109, 1211, 1430, 1183,1303, 1312, 1397а;
  • троллейбусы №№ 3, 34, 60,67;
  • пригородные автобусы №№ 11-а, 129, 160, 161а, 160а, 168а, 239, 237, 276ас, 392, 397, 424, 426, 428, 198э.

Значимые объекты

Возле метро «Могилевская» достаточно развитая инфраструктура. В непосредственной близости расположены:

  1. Дворец спорта Минского автомобильного завода.
  2. Новый драматический театр.
  3. Торговый центр «МОМО», в котором находятся места общественного питания, такие как «МакДональдс», «Суши весла», «Пицца Темпо» и другие.
  4. Социальные места: аптеки, медицинские центры для детей и взрослых, детский сад, библиотеки, автошкола, магазины с разным направлением продаж, туристические агенства, салоны красоты, ювелирные бутики, фитнес-центры.

В сентябре 2005 года на верхнем этаже станции состоялось открытие музея Минского метрополитена. Центральная экспозиция — кабина машиниста. На колонах размещены фотографии всех двадцати девяти станций с их названиями и датой открытия.

Станция метро

Архитектурное решение

Станция метро «Могилевская» в Минске двухуровневая, колонной постройки мелкого заложения. На нижнем этаже расположены подъездные пути и прямая платформа шириной пятнадцать метров, а на верхнем размещены несколько входных вестибюлей с галереями для пешеходов, кассы и технические комнаты. Функционально спроектированное внутреннее пространство станции разбито на зоны ожидания, транзита и посадки. Горизонтально площадь «Могилевской» разделена двумя рядами колонн из белого мрамора.

Станция метро

Лестницы пролетов начинаются в центре и расположены частично над платформой. Подвесной потолок объединяет центральный пролет станции с участком двухуровневого перрона и вестибюлями в единую композицию. Его темно-синий цвет символизирует яркое ночное небо Беларуси. В целях безопасности пассажиров, зона подъездных путей на полу станции четко выделена темно-красным гранитом. При отделочных работах здания применялись гранит, мрамор и алюминий.