Станция метро Борисовский тракт

21.08.2022

Станция метро «Борисовский тракт» в Минске была заложена в августе 2001 года. А 7 ноября 2007 года ее открыли вместе с метро «Уручье». На сегодняшний день обе эти станции являются последними на Московской ветке. Однако согласно плану развития города планируется расширение и строительство как минимум еще одной станции.

Территориально «Борисовский тракт» находится в микрорайоне Уручье (Первомайский район). Неподалеку начинается дорожная развязка, предназначенная для выезда транспорта на МКАД.

По проекту предусмотрено 2 выхода из метро, однако на данный момент работает только западный в сторону проспекта Независимости, а в восточном пока надобности нет. Он закрыт специальными конструкциями, хотя практически готов к окончательной чистовой отделке. Новый выход планируют открыть с расширением застройки микрорайона и появлением в перспективе на его территории автостанции.

Станция метро Борисовский тракт. Фото 1

Транспортная инфраструктура

Возле станции метро расположена одноименная остановка. Там ходят

  • автобусы № 15, 27, 80, 89э, 113с, 139;
  • троллейбусы 37, 41, 61:
  • маршрутные такси. Однако перечень их номеров постоянно меняется в зависимости от состава автомобильных перевозчиков. Останавливается и транспорт, следующий в междугородном направлении.

Окружающие объекты

Возле метро Борисовский тракт неподалеку находятся один из корпусов Белорусского национального технического университета, участок лесопарковой зоны, крупный торговый центр с разнообразными товарами для дома «Корона Дом». Также идет активная застройка жилыми домами территории в районе ул. Академика Высоцкого. За автомобильной магистралью расположена территория Восточного кладбища, а также здание бизнес-центра «Футурис». Имеется также гипермаркет стройматериалов «Миля».

Станция метро Борисовский тракт. Фото 2

Особенности оформления станции

Ее внутренний дизайн является итогом усилий архитекторов В.Телепнева и Н.Николаевича. Все основные участки пространства выполнены в едином стиле с преобладанием серых, белых и коричневых тонов. В качестве отделочных материалов выбор пал на гранит с разным типом обработки, мрамор, а также металлокерамику (последняя задействована на колоннах).

Пространство станции разделяют колонны с расстоянием в 6 метров между ними. На потолке можно заметить глянцевые реечные элементы, с отражением в оригинальном карнизном элементе пола.

Система освещения спроектирована в нескольких разных вариантах. В центре это люминесцентные лампы, расположенные за карнизами. По бокам платформ расположены светильники с округлой формой. В свою очередь вестибюль оснащен точечными светильниками также на люминесцентной основе.

На станции и в подземных переходах имеются лифты для людей с ограниченными возможностями. Также в переходах к услугам пассажиров многочисленные торговые и сервисные объекты. Поэтому в киоске или павильоне можно купить все необходимое по дороге на работу или домой.

Информация о недвижимости:


comments powered by HyperComments