Аренда жилой недвижимости — это способ заработать деньги, или так утверждают некоторые люди. И если на первый взгляд, это кажется беспроигрышным вариантом, но на самом деле, как правило, это больше головной боли, чем пользы. Трудности начинаются уже с установлением цены за арендуемое помещение. Если раньше можно было без проблем найти нанимателей для двушки с отличным ремонтом за $350, то сейчас быстро на такое предложение реагируют только айтишники или зарубежные студенты. Иначе же помещение будет простаивать неделями.
Многие арендодатели снижают изначальную, выгодную им цену почти до минимальной, только чтобы в конечном итоге все же найти себе какого-нибудь арендатора. Однако терять деньги никому не хочется, и в этой статье мы расскажем о простом способе, как можно сдать помещение и оставить довольным как одну сторону, так и другую. Важно заметить, что мы не рассматриваем вариант, когда квартира сдается без официального заключения договора или когда договор составляется только на одну комнату, хотя это также действенные методы выиграть в цене.
Способ, о котором мы хотим рассказать, заключается вот в чем: платить подоходный налог не нужно, если вы сдаете квартиру молодому специалисту.
Каждый год Министерство образования распределяет порядка 50 тыс. рабочих мест между выпускниками университетов и колледжей. Они получают свои должности в летний период сразу по окончании учебы, и, несмотря на то, что многие из них могут взять квартиру внаем от государства, часть все же обращается в поисках жилья к частным арендодателям.
Подоходный налог в Беларуси составляет 16%, т.е. при сдаче квартиры внаем за $350, вы будете вынуждены платить государству 56$ каждый месяц. Это порядка 670$ в год, которые вы могли бы с легкостью сэкономить.
По заключении устного согласия между арендатором и арендодателем, они идут в местное отделение ЖРЭО либо в Расчетно-кассовый центр района, которому сдаваемое помещение принадлежит. Там при обращении в “Одно окно” должны выдать типовую форму договора для найма. Ее необходимо заполнить на месте и сдать для регистрации, которая занимает сутки.
Однако договор можно составить, заполнить и подписать самим, до обращения в “Одно окно”, просто скачав с сайта налоговой службы его образец. В договор можно включить дополнительные приложения, обговаривающие индивидуальные вопросы, возникшие между нанимателем и собственником. Например, о содержании домашних животных, о залоге или о последнем месяце проживания.
Необходимо учесть, что если вы сдаете помещение нескольких жильцам одновременно, то в договоре должен быть указан только тот, который является молодым специалистом. Иначе полного вычета не произойдет.
Когда у вас на руках имеется зарегистрированный, подписанный договор, от вашего нанимателя вам будут необходимы еще несколько быстрых в изготовлении бумаг:
1. Заверенная его работодателем копия свидетельства о направлении/подтверждение о прибытии на работу;
2. Справка о месте работы и занимаемой должности, выданная работодателем, в которой должно быть указано, что работник является молодым специалистом.
Данные документы будет необходимо зарегистрировать в Инспекции МНС по району, в котором находится помещение. Только когда вы это сделаете, вы будете окончательно освобождены от необходимости уплачивать подоходный налог за сдачу помещения внаем. Это продлится ровно до того момента, пока молодой специалист не съедет или пока он не потеряет статус молодого специалиста, т.е. через 2 года.
Время, потраченное на регистрацию сдачи квартиру молодому специалисту, лишь немногим превысит то время, которое вы потратите на оформление всех необходимых для сдачи документов, однако это поможет легально сэкономить как нанимателю, так и собственнику. Поэтому не постесняйтесь рассказать вашему арендатору о существующей возможности сделать это. Это сохранит вам от 15$ до 55$ каждый месяц. В регионах, конечно, сэкономленная сумма будет несколько меньше, однако сама арендная плата там ниже, так что по итогам в процентах выгода будет примерно равной.
Покупка квартир в новостройках: