13 августа стартовало обсуждение генплана Минска, в ходе которого будет определена стратегия развития столицы вплоть до 2030 года. Предыдущие планы разрабатывались в 2003, 2010 и 2016 годах. Во всех них прослеживалась тенденция сокращения объемов строительства жилого фонда, совершенствования городов-спутников и сдерживания роста автомобилизации.

Согласно генплану развитие города будет иметь следующие параметры:
Согласно проекту необходимо удержать численность населения на уровне 2 млн. человек. Допускается минимальный прирост. Территория города может быть расширена на 2000 га лесопарковой зоны Минского района и на 1200 га рядом с Национальным аэропортом.
Теперь основные объекты жилого фонда будут возводиться в северном секторе Минска. Именно здесь реализуется инвестпроект «Северный Берег». Также жилая застройка планируется в Сухарево, Лошице, в Зеленом Бору и в ЖК «Минск-Мир». Ожидается, что строительство жилой недвижимости, сокращение сноса усадеб, реновация домов 1950-1970-ых годов постройки будет способствовать росту обеспеченности населения жильем.
Объемы жилищного строительства выглядят следующим образом:
Усадебные участки, расположенные на периферии, будут сохранены, а те, что находятся рядом с главными магистралями, подлежат сносу. Малоэтажную застройку тоже снесут, и на ее месте появятся высотные дома.

Минск будет развиваться по принципу «город-городов». То есть главной задачей становится создание комфортных условий для того, чтобы каждый житель мог в течение 30 минут добраться от дома до работы и объектов обслуживания. Дополнительно реализуется стратегия комфортной городской среды, в рамках которой за 15-20 минут можно добраться от дома до работы или объектов обслуживания.
Ландшафтные территории, которые существовали ранее, будут сохранены и приумножены благодаря обустройству для досуга горожан лесопарков, которые располагаются на юге от Заславского водохранилища. Новые парки оборудуют в пойме реки Свислочь, в районе Слепянской и Лошицкой водных систем. Функционировавшие ранее парки будут обновлены и озеленены.
Согласно проекту необходимо повысить эффективность эксплуатации 3 450 га тех участков, которые существуют, и освоить новые. Производственные фонды подлежат модернизации и реконструкции, после осуществления которых количество рабочих мест увеличится. Социальная сфера будет развиваться благодаря освоению новых территорий (260 га) после открытия на них уникальных торговых и бизнес-центров.

Создатели проекта предполагают следующее: если развивать городской пассажирский транспорт, то горожане будут меньше передвигаться на личных авто. В рамках реализации концепции продолжится строительство метрополитена, будут формироваться транспортно-пересадочные узлы. Также планируют развивать скоростной электротранспорт в «Северном Береге», в Сухарево и в Серебрянке. Прекращено строительство 3-ей автомобильной кольцевой дороги с целью сохранения водно-зеленого диаметра Минска, Лошицкой и Слепянской водных систем. Рабочие приступят к возведению полукольцевых межсекторных магистралей.