Как сдать квартиру официально по договору в РБ

Как сдать квартиру официально по договору в РБ. Фото 1Сдача квартир в Минске и Беларуси – дело обыденное. И многие арендодатели при совершении сделки не подписывают с арендаторами никаких официальных бумаг, что в принципе является неправильным. Договор найма жилого помещения – документ, которого не следует избегать. Именно он гарантирует комфортное и безопасное сотрудничество обоим участникам соглашения.

Сдачу жилья следует осуществлять по правилам. Это поможет избежать неприятных проблем в будущем. При оформлении сделки важна каждая деталь:

  • Во-первых, нужно обязательно настоять на заключение договора аренды. В документе следует прописать все детали: адрес жилого помещения с указанием подробных характеристик помещения, информацию о праве собственности и данные по каждому собственнику жилья.
  • Во-вторых, в договоре нужно указать, что арендатор будет именно проживать в помещении, а не вести в нем какие-то деловые дела. В противном случае жилое помещение может вполне обоснованно сдаваться арендатором в субаренду. Или использоваться им под предпринимательскую деятельность без согласия человека, сдающего квартиру.
  • В-третьих, в документе стоит указать срок действия соглашения. Чтобы жильцы выселились в нужный срок в случае необходимости, необходимо прописать реальные даты. Важным моментом является и дата перехода квартиры в распоряжение арендатора. Как правило, она начинает свой отсчет после 5 дней от даты соглашения. Условия досрочного выселения тоже следует прописать заранее. Оно будет невозможно без весомых на то причин, если это не будет указано на бумаге.

Права и обязанности сторон

Сумма и периодичность оплаты, а также размер залога стоит прописывать точно. Деньги за аренду собственник помещения может получать из рук в руки. Взамен рекомендуется предоставлять расписку или акт о передаче суммы. Возможен и безналичный расчет.

До момента заселения следует провести подробную опись квартиры и имущества в ней, а информацию об их состоянии и оценочную стоимость нужно прописать в дополнительном приложении к основному документу. Там же подробно рекомендуется подробно расписать понятие «естественного износа» и порядок возмещения ущерба.

В соглашении нужно указать правила проживания и количество человек для заселения. Там же прописывается запрет или разрешение на курение и содержание домашних животных в квартире.

Официальный договор найма подразумевает оплату налогов. Стандартная схема регламентирована государством. Конечно, устная договоренность позволяет минимизировать налоговые расходы. Но защищенность имущества в этом случае равна нулю. Сотрудничество без документов небезопасно: одни квартиранты могут исправно оплачивать аренду, и не будут портить мебель, другие – добавят проблем. Доказать свою правоту без договора будет трудно.

К тому же уклонение от налоговых выплат грозит назначением серьезного штрафа со стороны налоговой. Число желающих снять жилье неофициально сегодня велико. Но тем, кто дорожит своим имуществом, рекомендуется не рисковать. Последствия могут быть печальными.

Заключение договора аренды – надежная гарантия безопасности как для арендодателя, так и для квартиросъемщика. С помощью грамотно составленного, подписанного соглашения можно решить любые проблемы в установленном документом порядке. Попытка сэкономить на оформлении официальных бумаг может выйти боком. Специалисты советуют не рисковать.

Разделы:


comments powered by HyperComments