В настоящий момент инвесторов привлекают практически все объекты недвижимости. Только следует тщательно изучать каждый проект и существующий объект.
Проанализировав привлекательность объектов, предлагаемых на рынке сбыта, трудно не заметить, что многие объекты и цифры для расчётов относительно реальных сделок имеют совершенно разные результаты. Разница очень даже существенная.
Следовательно, не рекомендуется действовать логически, при этом практически наугад, считая, что определённый сегмент коммерческой недвижимости окажется довольно прибыльным. Рынок может быть и прибыльным, но проект или объект на нём вполне может оказаться безуспешным.
Самыми популярными сегментами коммерческой недвижимости являются:
Торгово-развлекательные центры и другие объекты торговой недвижимости Белоруссии интересуют не только национальных инвесторов, но и зарубежных. За первый квартал 2013 года почти 40 % инвестиций поступило от иностранцев. Значительную часть этих средств планируется использовать с целью пополнения рынка торговой недвижимости соответствующими торговыми объектами.
Наиболее активно в качестве инвесторов проявили себя литовцы и россияне. Неудивительно, поскольку это жители стран-соседей. Кроме того, большую заинтересованность и участие показали инвесторы из Ирана, Ливана, Катара. Наверняка это ещё не предел.
Не менее ёмким сектором коммерческой недвижимости считается офисная. В её сегменте лидируют инвесторы Белоруссии. Больше половины строящихся помещений, предназначенных под открытие офисов, сооружаются с применением плана по долевому строительству. А потенциальными участниками, в основном, являются белорусские организации и физические лица. Наибольшим спросом пользуются здания с хорошей планировкой, удачным расположением и большой площадью парковки.
Инвестиционные проекты возникают по-разному, причём каждый из них своеобразен и уникален. Трудно выявить общий алгоритм привлечения инвестиционных средств. Результат достигается из совокупности методов.
Основными методами привлечения инвестиций считаются:
В связи с участившимися объявлениями об открытии очередного ресторана, клуба, торгового центра у многих людей складывается мнение, что все инвестиции уходят только на строительство торговых объектов, а производственные предприятия, заводы практически не возводятся. Но такое мнение ошибочно. Ведь стоит только попасть хотя бы в одну из промышленных зон Минска, где можно убедиться в том, что строительство современных заводов и цехов тоже не стоит на месте.
Многие инвесторы заинтересованы не только в возведении новых объектов недвижимости, их ещё интересует возможность редевелопмента сооружений, которые расположены в довольно привлекательных местах Белоруссии, в частности, самой столицы.
Принято выделять среди проектов реконструкции объектов недвижимости три направления:
Минусы процесса редевелопмента заключаются в том, что он идёт не очень быстро. В привлекательных местах разных городов Белоруссии есть неэксплуатируемые промышленные объекты и склады, которые пока нет возможности реконструировать.