Оформление дарственной на квартиру в РБ

Оформление дарственной на квартиру в РБ

Дарственная регистрация недвижимости – это бескорыстный договор дарения имущества с полноценной передачей прав владения. Например, вы – владелец двух объектов недвижимости, и один хотите подарить сыну, чтобы он в дальнейшем мог им распоряжаться. Чтобы не отягощать себя долгими процедурами, легче передать право собственности с помощью договора дарения.

Подарить или составить завещание – что целесообразнее?

Познакомимся поближе с особенностями этих документов.

Составляя завещание, вы можете оставаться полноправным владельцем имущества на протяжении всей своей жизни. Наследник станет владельцем только после вашей гибели. В завещание в любой момент можно вносить изменения, а также допустимо изменить наследника. Однако нужно знать, что первостепенное наследники (то есть родители, супруги, дети) по закону могут претендовать на свою долю наследства, даже если они не указаны в написанном вами завещании. Если вы хотите оставить собственность определенному человеку, необходимо сделать это при жизни, чтобы исключить путаницу в будущем.

Договор дарения требует тщательного внимания к деталям. При дарении имущества, ее новым владельцем становится человек сразу после подписания договора обоими сторонами. Важный нюанс: забрать подаренную собственность обратно уже недопустимо. Отмена дарственной на недвижимость допускается лишь в двух случаях:

  1. Если наследник покушался на дарителя или его членов семьи, а также причинил им/ему телесные повреждения.
  2. Если в договоре дарения указан пункт о возврате собственности при гибели получателя.

В остальных случаях, после подписания договора дарения, все права на имущество передаются новому владельцу беспрецедентно.

Допустим ситуацию, если бабушка хочет отдать в дар внучке дом в деревне, но также желает продолжать жить в нем, она должна изначально указать это условие в документе. Так как внучка, после подписания договора, станет полноправным хозяином дома и сможет делать с ним всё, что пожелает: продать собственность, сдать в аренду или обменять. Чтобы исключить риск, тщательно предусматривайте все детали соглашения.

Какие документы нужны, чтобы оформить дарственную?

При заключении дарственной не требуется большого количества документов. Документ заключается в письменном виде через нотариуса, после чего должен быть зарегистрирован.

Для подписания договора дарения понадобится участие обоих сторон. Провести операцию тайно, без участия в нем наследника невозможно. Одаряемый должен подтвердить принятие подаренной собственности или же отказаться. Отказаться от имущества получатель имеет право по закону. В таком случае ему следует подготовить письменное заявление об отказе.

Перечень документов для регистрации дарственной на имущество:

  1. паспорта участников сделки;
  2. копия лицевого счета недвижимости;
  3. выписка из гос. реестра;
  4. письменное согласие супруга/супруги дарителя (если квартира совместно нажитая) и каждого совершеннолетнего прописанного человека.
  5. документация на жилье (удостоверение прав собственности и др.).

Регистрация дарственной на жилье недопустима, когда:

  • даритель недееспособен или является несовершеннолетним;
  • даритель работает в области здравоохранения, образования и других организациях, где указан даритель или/и его родные;
  • в сделке участвуют коммерческие организации.

Узнать о списке документов для совершения операции в отдельных случаях лучше у нотариуса. С ним также можно уточнить другие нюансы сделки.

Уплата налогов

Среди отличительного достоинства дарения стоит упрощенная систему налогообложения. Желающий подарить имущество будет избавлен от оплаты налогов, так как прибыли с этого не получает, а сделку осуществляется бескорыстно. Одаряемому же налог может быть назначен. Если он не является родственником дарителю, нужно будет оплатить налог в 12% от цены полученного имущества.

Продажа жилья в Минске: