Главный инженер «Минскметропроект» Георгий Николаевич Протасов рассказал о том, какие работы планируется провести в столичном метро. На 4 кольцевой линии будут возведены 17 новых станций. Ряд остановок станут пересадочными.
Ранее планировавшееся строительство на Московской линии станции «Смоленской», а также станции «Щомыслица» на юго-западном направлении в данный момент не ведется. Также пока заморожено возведение остановки «Красный Бор» на Автозаводской линии.
Это связано с актуальностью задач, градостроительной ситуацией и основными потребностями местных жителей. Метро – это высокоскоростной транспорт, который необходим для районов с высокой плотностью населения. Поэтому нецелесообразно строить новые маршруты в «открытом поле». Город быстро растет и развивается, со временем ситуация может измениться.
В районе станции «Слуцкий Гостинец» построили новое депо. Оно нужно для оптимальной работы третьей линии. Сейчас депо практически готово к эксплуатации и в скором времени начнет функционировать.
Ведутся работы по увеличению Зеленолужской ветки на участке от «Юбилейной площади» до площади Бангалор. Сейчас проводится прокладка сетей, рытье котлованов и строительство монтажно-щитовой камеры. Также будет возведена соединительная ветка с новой четвертой линией. Подготовительные работы ведутся согласно установленному графику, хотя на данном участке непростые инженерно-геологические условия. Из-за высокого уровня грунтовых вод понадобится строить котлован с крепкими водонепроницаемыми стенами, а также использовать надежную гидроизоляцию.
В генеральном плане развития минского метрополитена утверждена четвертая кольцевая линия. По словам Георгия Николаевича, всего планируется построить семнадцать станций. Возводиться они будут поочередно. Кроме того потребуется построить депо для кольцевой линии, а некоторые функционирующие станции придется модифицировать в пересадочные. Пока проект на стадии активной разработки. Большой масштаб строительства требует точных расчетов и значительного финансирования.