В Мингорисполкоме заявляют: вопрос с платным въездом обсуждается уже порядка полугода. Причем, решить его можно разными способами и при помощи разных техсредств. Городские власти на данный момент обдумывают возможность реализации такой идеи в будущем году, конкретный вариант решения проблемы пока не определен.
Главная цель идеи, по словам чиновников, в том, чтобы сделать передвижение горожан на общественном транспорте более комфортным и удобным в сравнении с личными авто. Напомним, для этой цели по пр. Независимости (от Октябрьской площади до цирка) выделили полосу специально для общественного транспорта. В ближайшем будущем в этой зоне появится специальное техоборудование, позволяющее отслеживать, сколько машин в нее въезжает. Если опыт докажет свою действенность и движение общественного транспорта ускорится за счет отсутствия на полосе легковых авто, на основных проспектах появятся такие же зоны. Кроме того, на них будет фото- и видеофиксация нарушений.
Структуры, занимающиеся транспортными вопросами в столице, намерены перенять опыт итальянского Турина в том, что касается ограничения въезда в центр города. По их мнению, города схожи по структуре дорожной сети. Вполне вероятно, для реализации плана минские чиновники используют систему BelToll. За счет нее каждый участник движения, въезжая в определенную зону, будет понимать, что нужно внести за это плату.