Новый генплан Минска: что ждет город в будущем

13.10.2015

Новый генплан Минска: что ждет город в будущем. Фото 1Действующий генплан столицы был утвержден еще в 2010. Он предусматривал развитие города вплоть до 2020 года. Но не миновало и пяти лет, как градостроители изменили свои взгляды на будущее Минска и представили общественности новый проект.

Что в нем? Какие изменения ждут Минск в ближайшее время? Зачем необходимо было создавать новый проект в столь сжатые сроки? Все эти вопросы взволновали минчан и городская власть готова была на них ответить – в здании Минскградо устроили экспозицию плана.

Мы же предоставляем читателям возможность узнать информацию из первых уст – архитекторы Минскградо решили поделиться основными выдержками плана, и самое главное – причинами его появления на свет.

Разработка нового проекта была начата еще осенью-2014. В основном, конкретные пункты плана менялись вследствие президентского указа – он запрещал строительство зданий на пахотных землях, а по действующему проекту на этих участках должны были вскоре вырасти новые постройки. Изменения коснулись бы Дегтяревки, Нового Двора, Щомыслицы, Сенницы и т.д.

Помимо этого Минск не справился с заданным темпом жилищного строительства: оказалось, что новые микрорайоны не соответствуют элементарным требованиям жильцов относительно транспортной развязки и социальной инфраструктуры.

Частично сложность состоит в том, что до 2030 года рост населения Минска планируют полностью свести к нулю, остановившись на отметке в 2 млн. жителей. Генплан за 2010 год создавался в условиях необходимости наращивать жилищный фонд, но за пять лет ситуация коренным образом изменилась. Сегодня, чтобы добиться остановки прироста жителей столицы планы по строительству пришлось урезать в два раза. Так, старый план предусматривал ежегодное добавление новых 1,2 млн. м2, а новый – лишь 660 тыс. м2.

Новые участки для строительства будут выбираться в пределах МКАД, а рост числа проживающих в столице будет постоянно снижен. Вместо возведения новых зданий в планах действия по «реанимированию» устаревших и некомфортных спальных районов, а также создание в них мест для труда. Каждый район города одинаково достоит того, чтобы быть обеспеченным зонами отдыха и соц. значимыми объектами, - заявляют архитекторы.

Также в числе приоритетных задач построение такой инфраструктуры, которая позволит любому жителю Минска добраться до центра города за полчаса.  На сегодня ситуация не выглядит утешительной: скажем, на Каменной Горке наблюдается настоящий транспортный коллапс. Тысячи горожан ежедневно выезжают из самого густонаселенного спального района города, отправляясь на работу. В результате Заводская линия терпит колоссальный перегруз. По мнению архитекторов, разгрузить ее поможет постройка нового трамвайного кольца. Оно поможет охватить обслуживание Медвежино, Сухарево и прочих микрорайонов. Причем, речь не о городском трамвае, а о скоростной электричке.

Эти и другие изменения в столичном генплане каждый горожанин может увидеть собственными глазами – экспозиция продлит свое существование до 5 ноября. Там же, в книге жалоб и предложений минчане получат возможность высказать собственное мнение относительно будущего развития города.