По заявлению начальника «Дирекции по строительству Минского метрополитена» П.Царуна, в 2018 году будут запущены первые четыре станции третьей линии столичного метрополитена. Протяженность маршрута составит 3,5 километра, который свяжет городской район Курасовщина с центром Минска.
Из четырех новых станций две будут пересадочными: со станции «Вокзальная» будет организован переход на станцию «пл. Ленина (1-я линия метрополитена), а со станции «пл. Юбилейная» - на «Фрунзенскую» (2-я линия).
В связи с плотной городской застройкой и глубоким заложением инженерных коммуникаций в местах, где ведется строительство новой линии, все станции будут располагаться на большей глубине по сравнению с другими посадочными узлами минского метрополитена. Поэтому строительство линии будет осуществляться исключительно закрытым методом. Однако станции планируется возводить открытым способом, что позволит сэкономить значительный объем финансовых средств.
В целях ускорения процесса прокладки третьей линии будет использоваться специальный комплекс – т.н. механизированный щит. Его применение позволяет полностью автоматизировать прокладку тоннеля и повысить скорость строительства. Ожидается, что в месяц рабочие за счет задействования механического щита будут проходить 250-300 метров вместо 60 метров (данный показатель считался нормой при прокладке туннеля без специального комплекса).
В связи со строительством станций открытым способом предполагается сокращение на 30% площади разворотного кольца ДС «Дружная», где разместиться станция «Вокзальная». Поэтому в течение 2014-2017 гг. пассажиры будут испытывать определенный дискомфорт, так как площадка для отстоя троллейбусов и автобусов будет значительно сокращена.
После введения в эксплуатацию первых четырех станций планируется начать реализацию 2-го этапа строительства третьей линии метро, которая протянется до площади Бангалор, ее протяженность увеличится до 7,5 километра.